Тайны замка Франкенштейн и его хозяин алхимик Иоганн Диппель

Считается, что на создание романа «Франкенштейн или современный прометей» Мэри У. Шелли вдохновил замок Франкенштейна. В этом замке жил алхимик Иоганн Конрад Диппель, считающийся прототипом романа Шелли. Какова история замка и кем на самом деле был алхимик Диппель?

История замка Франкенштейн

Замок Франкенштейн расположен на вершине холма в горном хребте Оденвальд с видом на Дармштадт в Германии. 

Смысл названия Франкенштейн  — «камень франков». Так что «Франкенштейн» на самом деле довольно обычное название замка в этом регионе.

Замок, вероятно, был построен незадолго до 1252 года (год первой исторической записи) и оставался в семье Франкенштейнов около 400 лет. В 17 веке замок стал казармой для отставных солдат, в 19 веке в замке проводилась реставрация.

После Второй мировой войны часть замка использовалась в качестве базы американской армии. Однако самые впечатляющие части современного замка — высокие остроконечные башни — не существовали в средневековье. Это были дополнения архитекторов 1850-х годов, которые хотели преувеличить готические качества замка. Тем не менее, большая часть внутреннего двора замка (нижние стены) аутентичны, в том числе остатки старого подъемного моста.

Кем был алхимик Диппель?

Иоганн Конрад Диппель (также известный под именем Кристианус Демокрит) родился в замке Франкенштейн в 1673 году. Немецкий богослов-пиетист, алхимик и врач.  По замечанию государственных властей, пиетизм «либо порождает чрезмерный евангельский пыл и таким образом нарушает общественное спокойствие, либо способствует распространению мистицизма, настолько туманного, что способно затемнить императивы морали». 

Диппель по окончании Гиссенского университета в 1693 г. (Franckensteinensis часто добавлялся к его имени в университетских документах), где изучал теологию, философию и алхимию, участвовал в ожесточенном теологическом споре с реформатским придворным проповедником Конрадом Броске в Оффенбахе. Сначала его поддержал, а затем осудил Эмануэль Сведенборг, охарактеризовавший Диппеля как «не связанного никакими принципами, но в целом противника всех, кто бы они ни были, какого бы то ни было принципа или веры… злился на любого, кто противоречил ему». 

Диппеля арестовывали дважды.  Первый арест за ересь во время лекций по астрологии и хиромантии и, возможно, за ограбление могилы. Диппель отбыл семилетний срок. После второго ареста ему запретили въезд в несколько стран, в том числе в Россию и Швецию. 

Где-то к 1700 году, в значительной степени разочаровавшись во Вселенной и все более презирая человечество, Диппель обратился исключительно к алхимии как пути к раскрытию тайн природы. Вернувшись в родной замок Франкенштейн, Диппель начал проводить обширные алхимические и анатомические эксперименты. Также ходили слухи, что он проводил испытания со взрывчаткой и сумел взорвать башню в замке, хотя доказательств этому довольно мало.

Эксперименты с трупами и «эликсир жизни»

Ходили слухи, что Диппель использовал трупы в странных экспериментах. Он пытался «перенести» душу из одного трупа в другой. Это не было настолько уникальным, так как многие другие алхимики того времени интересовались «переносом» души.  Предполагают, что связь Диппеля с воскрешением мертвых приписали ему много позже. Однако его собственные богословские рассуждения соответствовали идее воскресения мертвых.

Ходили слухи, что Диппель похищал трупы на местных кладбищах. Зацикленный на человеческой душе, он проводил эксперименты. Диппель утверждал, что нашел «эликсир жизни» и способ изгнания демонов при помощи зелья из вареных костей животных.

Поскольку соседи стали все более подозрительнее относиться к деятельности Диппеля, он переехал в замок Витгенштейна в Зиген-Витгенштейне, где его также постоянно подозревали в разграблении могил, проведении экспериментов с трупами и, по словам одного местного священника, в «связях с дьяволом». 

Собственная диссертация Диппеля «Болезни и средства правовой защиты плоти», дает намеки на практические эксперименты, предполагающие «средство для переноса душ» между мертвыми телами с помощью специально разработанной «воронки».

 Диппель умер в 1734 году от инсульта, несмотря на его неоднократные заявления о том, что он открыл Философский камень. Точно так же нет доказательств того, что мертвецы бродят по замкам Франкенштейна или Витгенштейна…

Современное состояние замка

В настоящее время замок Франкенштейна находится в руинах, от него остались только две башни, ресторан и часовня

Команда Охотников за привидениями, побывав в замке Франкенштейна, сделала вывод, что в нем есть паранормальная активность.

Когда-то в замке проводил свои опыты странный ученый, а теперь он открывает свои двери на Хэллоуин. Отважные посетители нервно толпятся у парадных ворот замка, ожидая своей очереди войти внутрь. Замок Франкенштейна — довольно тихое и спокойное место 364 дня в году, но он оживает (или, должно быть, воскресает из мертвых ?!) раз в год, на огромном и откровенно ужасающем фестивале Хэллоуина, который проводится каждый год 31 октября.

Возможно, о воскрешении мертвых, безумных экспериментах в ​​поисках человеческой души и услышала Мэри Шелли, когда путешествовала в районе Франкенштейна в 1814 году. Возможно так, что мы никогда не узнаем наверняка.

Тем не менее, современный городской миф безвозвратно связал Диппеля с «настоящим Франкенштейном» — современные авторы и читатели, возможно, создали своего собственного монстра.

Источники:

  1. https://esoterx.com/2016/04/13/johann-conrad-dippel-the-real-doctor-frankenstein/
  2. https://www.exploring-castles.com/europe/germany/frankenstein_castle/
54 / 100
Tags:
 

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *